OreGairu 9 (рус) Глава 0
Глава 0: Как бы то ни было, эта комната продолжает гнуть свою вечную ветку обыденности.
В окно стучался ветер. Наличие рядом со школой моря и отсутствие высоких зданий вокруг неё словно приглашали его беспрестанно атаковать стекло.
В окно я выглянул, потому что оно задребезжало.
Деревья, на ходу теряющие листья, качались на сухом ветру, перегоняющем с места на место облачья пыли. Пешеходы, пёстрыми пятнами разбросанные по главной улице, поднимали воротники пальто и вжимали головы в плечи.
Зима наконец добралась и до школы. В прошлом году тоже, но тогда я не знал, насколько холоден был этот пронизывающий ветер.
Одинокое завывание ветра прерывали только голоса.
– Знаешь же, что сейчас очень сухо, да? Так вот, Юмико принесла маленький увлажнитель воздуха, и в классе сразу стало так много дыма. А в последнее время ещё можно заряжаться от… USJ? USA? Ну, вот этого!
Энергично разглагольствуя, Юигахама ёрзала на стуле и жестикулировала. Юкиношьта, глядя на неё, улыбнулась и кивнула в ответ.
– Ясно. Наверное, удобно.
Она не была очень разговорчивой, так что таким коротким фразам от неё никто не удивлялся. Но смотреть на эту улыбку я просто не мог.
Я медленно отвёл взгляд от пола. В поле моего зрения попали повернувшиеся у меня на глазах ко мне ноги Юигахамы.
– Ага! И я вот подумала, может, нам и себе такой достать? А, Хикки? Хикки?..
Похоже, она повернулась ко мне всем телом. Вторым повтором моего имени Юигахама просто принуждала меня ответить. Поглощённый мыслями, я ответил не сразу. Нарочито покорно вздохнув, чтобы заполнить пробел, я произнёс:
– Слышу… USB же. Зачем нам пилить заряжать электроприборы в Америку?
– А, точно! – ответила Юигахама, хлопнув в ладоши, и, не дожидаясь ни от кого отклика, добавила: – Сейчас телефоны можно подзаряжать от этого вот USB, и это вообще удобно! И у меня аккамулятор что-то в последнее время реально быстро сдыхает!
После этого она сменила тему на обсуждение новых моделей мобильников.
Благодаря этому паузы в разговоре не наступило. Однако только в нём, потому что ни тема, ни основа его вперёд не продвинулись.
Интересно, это из-за раскачивающихся верхушек деревьев он показался мне похожим на дрейфующий айсберг, стоит которому однажды неловко повернуться, и поток унесёт его в бездну?
Хоть календаря в комнате и не было, я и без проверки знал, какой сегодня день. А проверки лишний раз напоминали, сколько лет тебе ещё отведено на этой земле.
Половина декабря уже прошла. Ещё две с лишком недели, и наступит Новый год. Со старым мы распрощаемся.
Мы распрощаемся со всем, и забрать что-то из былых дней уже не сможем.
Один лишь вид заходящего солнца напоминал о закате года.
Разумеется, солнце заходило и год пролетал мимо каждый день. Если меня спросить, отличается ли сегодняшнее солнце от вчерашнего, я отвечу, что нет. Это, всё-таки, один и тот же объект. Менялось лишь мировоззрение на него смотрящих.
Я... нет, мы. Мы явно заметили, чтó осталось, и из-за этого нас заставляло расчувствоваться даже обыденное заходящее солнце.
Но наша комната была единственным застывшим местом в неустанно бегущем вперёд потоке времени.
С выборов в учсовет в нашем времяпрепровождении ничего не изменилось. Мы заводили нарушающие пустоту тишины бессмысленные разговоры и проводили время так, будто шагали по тонкому льду.
– Я тут подумала, что уже совсем холодно стало, и как-то вспомнила, что Рождество типа скоро… – перепрыгнула Юигахама на другую тему.
Мы с Юкиношьтой сухо отвечали ей, что сейчас холодно, что действительно похолодало и что завтра будет ещё морознее. Но, заметив, что дальше этого не зайдёт, Юигахама резко рванула вперёд.
– А! Может, попросим Хирацуку-сенсей принести сюда какую-нибудь печку?!
– Думаю, с этим возникнут трудности.
Запал Юигахамы Юкиношьту ничуть не потревожил, так как она спокойно показала натянутую улыбку.
– Уж она-то и с нас за это что-нибудь запросит.
Опять же, ей намного больше хочется подарить кому-то саму себя. Возьмите её уже в жёны, я не шучу!
Услышав наши удручённые ответы, Юигахама и сама поникла.
– Да-а?.. Ну, наверно.
Она уныло опустила плечи.
Серия откосов как будто бы кончилась.
Мы с Юкиношьтой не были разговорчивыми людьми, и первыми заговаривали редко. Из-за этого отдуваться приходилось одной лишь Юигахаме.
Обычно она говорила об одной лишь безвредной ерунде, таким вот окружным способом убивая время.
Мне даже стало казаться, что мастерство её в этом росло.
Хотя, пожалуй, в чём-то я не прав.
Юигахама хорошо умела это делать ещё до вступления в клуб. Она оттачивала эту свою способность, способность улавливать настроение, заполнять тишину, разбивать лёд так, будто ничего и не было, задолго до этого дня и по сей.
Так же я открываю книгу, не читая её.
Строки предложений и стрелки часов бежали вперёд. Равнодушно поддерживая разговор, я бросил на них взгляд.
Если сегодня всё пройдёт так же, как проходило последние несколько дней, то Юкиношьта вот-вот предложит нам расходиться по домам.
Юигахама, словно и сама догадавшись об этом, выглянула в окно.
– Уже так стемнело.
– Похоже, что да… Расходимся?
Юкиношьта, словно слова Юигахамы были сигналом, закрыла книгу и положила к себе в сумку. Мы с одноклассницей одновременно сложились и встали.
Когда щёлкнул выключатель, комната мгновенно погрузилась во тьму. За дверью нас ждал очередной мрак. Мы молча шагали по наполненному тишиной коридору и вышли из школы через главный вход.
Солнце уже село, а здание посылало в нашу сторону лишь слабый, ненадёжный свет. Стены школы лучи солнца уже не достигали. Сторона, на которой мы стояли, уже покрылась пеленой ночи.
– Ладно, мне на автобус! – громко провозгласила Юигахама, подняв руку.
– Ага, – кратко ответил я и повернулся к велосипедной стоянке.
– Да, до свидания, – произнесла на прощание Юкиношьта, провожая нас взглядом.
Из-за темноты я плохо видел её лицо. Скорее всего, на нём снова была та улыбка. Юкиношьта аккуратно поправила висящую на плече сумку и разгладила кашне. Это спокойное поведение совсем не оставляло сомнений на то, что она в чём-то изменилась.
– Пока, – коротко ответил я и, отвернувшись от неё, поспешил к своему велосипеду.
Но, сколько бы я от неё не отворачивался, выражение её лица вновь и вновь всплывало на поверхность моего сознания.
Улыбка, с того самого дня словно приклеившаяся к её губам.
Я с силой крутил педали, желая её отогнать.
Ты к ней привыкаешь, изображаешь дружелюбность и становишься лишь оболочкой прежнего себя.
Рано или поздно эти так называемые обычные дни окажутся запакованы в глубины твоих воспоминаний, и ты будешь оправдывать это тем, что оставляешь их на память.
Говорят, что время – лучшее лекарство.
Но это не так. Время – медленнодействующий яд. Средство, созданное оканчивать что-то, лишать тебя надежды его вернуть, медленно отбирающее у тебя былое.
Пролетая на велосипеде по спальному району, я приметил рождественскую иллюминацию на частных домах. Как Юигахама и сказала, Рождество уже типа скоро.
В детстве я считал его днём, когда мне подарят столь желанные вещи. В принципе, Рождество и напоминало меньшую версию дня рождения.
Однако сейчас всё было иначе. Я уже не был ребёнком, и никто уже не готовил для меня подарки.
А что самое главное.
Того, чего я желал и хотел, у меня больше не было.
Да и желать наверняка уже не позволено.
Иллюстрации | На главную | Глава 1 |