Monogatari Series:Kabukimonogatari! (Russian) Mayoi Jiangshi:001
Прежде чем рассказать о моих больших летних приключениях, центром которых была Хачикудзи Маёй, я бы хотел познакомить вас с одной девушкой. Хотя, нельзя сказать, что она участвовала в этих больших приключениях, более того, она в эти большие приключения вообще никак не была вовлечена. Прежде всего, стоит отметить, что лето давно закончилось, когда я её встретил; это было такое время года, когда даже можно сказать, что уже зима, так что у неё не было возможности поучаствовать или как-то быть вовлечённой во всё это. Иными словами, история, о которой я хочу рассказать, не имеет никакого отношения к ней. Так что, касательно того, почему я её с вами познакомил в самом начале, я не уверен, что смогу это нормально объяснить, если честно, но, почему-то, она является тем человеком, из-за которого я решил, что это необходимо.
Иногда бывает, когда вспоминаешь о незначительном эпизоде из прошлого, который ты не можешь удержать в голове, по какой-то причине ты не можешь вспомнить его, но при этом продолжаешь вспоминать другие вещи, даже если они с первой совсем не связаны. Я бы сказал, что это чувство, сродни тому, когда пытаешься открыть ящик в шкафу и, вместе с ним вытягивается следующий, или, скорее, чувство, когда закрываешь один ящик и, под давлением воздуха, открывается второй, я не могу решить, какая метафора подойдёт лучше, чтобы это описать. Если привести более общий пример, подливание соевого соуса в пудинг делает его на вкус похожим на морского ёжа, но, на первый взгляд, между ними нет ничего общего, и, даже если копнуть глубже, они не будут иметь ничего общего. Однако они похожи, когда их пробуешь на вкус. Ошибка ли это органов чувств, или какой-то трюк, я бы сказал, это похоже на газированный напиток без фруктового сока. Даже если они совершенно разные, то на вкус они похожи, как синтетический пищевой краситель и химическая тщательно сработанная подделка, женщина, воплощающая подделку.
Тревожные вопросы.
Зловещие вопросы.
Проблемы.
И неудачи, сожаления.
Младшая ученица старшей школы, которая сохранит это всё в похожем ящике — моя новая кохай[1], Ошино Оги.
… Каким-то образом это превратилось в очень ужасное вступление для представления юной девушки, но даже если ей это рассказать, она посмеётся над этим от души, так что не о чём беспокоиться. Нет повода зацикливаться на этом.
Кстати, той, кто рассказал мне о ней, об Оги-тян, была Канбару. Эта странная и миленькая девушка перешла в один из классов первого года обучения — нет причин считать эту информацию ошибочной, так как она исходит от Канбару, которая подозрительно хорошо осведомлена о миленьких девушках. Но когда я встретился с ней непосредственно, у меня не было времени на столь интересные мысли.
В конце концов, я был поражён встречей с ней.
Касательно того, почему встретился с ней и почему был поражён, давайте оставим это до того момента, когда придёт время (конечно, даже раньше, зависит от того, посчастливится ли мне иметь такую возможность) — слова, характеризующие Оги-тян, которую я вспоминаю вместе с историей, центром которой была Хачикудзи, должны быть:
"Арараги-сенпай, ты знал, что есть миг, когда всё светофоры на перекрёстке красные?"
"Какой? Когда техники проверяют их?"
"Нет-нет, это происходит гораздо чаще — даже Арараги-сенпай может быть свидетелем этого события каждый день"
"Каждый день… нет, не припомню, чтобы хоть раз видел такое. Скорее всего, если бы это происходило так часто, повсюду были бы аварии".
"Это происходит так часто как раз для того, чтобы избежать аварий повсюду. Ты просто не понимаешь, глупенький. Если рассказать секрет фокуса, то фокуса больше не будет, Арараги-сенпай. Когда светофоры вертикального направления горят красным, идут три секунды запаздывания на всех светофорах, прежде чем светофоры горизонтального направления переключатся на зелёный. Если они переключатся одновременно, то невнимательные водители, выскакивающие вперёд, будут повышать процент аварий"
"Три секунды… это не просто миг. Никто не мигает три секунды"
"Прошу, не будь занудой, у тебя наихудший тип личности, Арараги-сенпай. Это заставляет всех останавливаться на перекрёстке на три секунды — с другой стороны, нет момента, где все огни горят зелёным. За исключением того момента, когда техники проводят обслуживание. Если бы я была проектировщиком, я бы сделала такую ситуацию технически невозможной в рамках системы. Кто угодно предпочтёт безопасность опасности"
"Само собой. Тут и говорить ни о чём"
"Нет, дай мне прояснить, это довольно занятно, Арараги-сенпай. Когда мир наполнен красными сигналами, обозначающими опасность, это самое безопасное время, но когда мир наполнен зелёными сигналами, обозначающими безопасность, из-за ошибок мы получаем по-настоящему опасный мир. Если переборщить с опасными сигналами, то возникнет безопасная зона, но, если переборщить с безопасными сигналами, то возникнет зона без правил, где, забудем о трёх секундах, будет сложно спастись за одну секунду"
"… Это наподобие того, что полезная пища неприятна на вкус, а вкусная еда, как правило, вредная и ведёт к ожирению?"
"Да. Именно. Ты схватываешь на лету, несмотря на то, что ты тормоз, Арараги-сенпай"
"Твоя похвала мне льстит"
"Не похвала, это был сарказм. В мире полно людей, которые чувствуют себя под божьей защитой, когда переходят на зелёный свет, но это не так. Риск лишь уменьшается вдвое. Это лучше только той ситуации, когда все огни горят зелёным. Если хочешь уберечься от опасности, ты должен просто избегать перехода через перекрёсток"
"По твоей логике, даже если ты стоишь на тротуаре, то всё равно есть шанс, что пьяный водитель съедет на него"
"Да. Шанс есть. Поэтому про такие вещи надо рассказывать. Кто-то должен рассказывать про это, например, я. В каком опасном мире мы живём. Этот мир спокойный, переполненный мечтами и надеждами, наполненный убеждённостью, что люди рождаются, чтобы любить друг друга, заводить друзей, что у детей есть право на счастье — люди легко оступаются, потому что они поглощены болтовнёй об этом. Дети в зоне боевых действий имеют больше здравого смысла, даже если не получают должного образования. По крайней мере, они больше ценят жизнь. Потому что их глаза видят больше красных сигналов, чем зелёных"
"Думаю, у людей в мирной стране всё же есть право жить как идиоты. Это награда за то, что они потратили тысячи лет на прогресс"
"Это сугубо японская философия. Можно сказать, это религия, связанная с этой страной. Могу сказать одно, я не верю, что страна под названием Япония, будет существовать ещё тысячу лет плывя по течению"
"Тоже самое можно сказать о каждой стране. Нет страны, которая бы смогла просуществовать в таком режиме тысячу лет. Не нужно заглядывать в книги по истории, это очевидно"
"Да, это очевидно. Япония может погибнуть и мир может погибнуть. Мне смешно, потому что люди закрывают на это глаза, и делают такие вещи, как срочные депозиты. Хотя, смеясь я и плачу"
"И?"
"Что?"
"И, в конце концов, что ты хотела сказать, Оги-тян? До сих пор, ты так и не перешла к сути. Внешне это, конечно же, не так, но этой своей чертой ты напоминаешь престарелого"
"Сравнение с престарелым меня вообще не радует. Я почти хочу засудить тебя за клевету. Однако я приму это как и похвалу, так и особое отношение. Нет, видишь, я требую осторожности. Разве это не понятно, что я имею ввиду? Мечты существуют не для того, чтобы их просто иметь, а для того, чтобы они осуществлялись — но разве всё не наоборот? Разве мы не имеем мечты, а достигаем их? Это забавно, когда ты всё ещё мечтаешь о том, что станешь тем, кем хочешь, чем, когда ты пытаешься достигнуть этого, это можно понять, но если ты живёшь в аду, где вынужден каждый день прилагать усилия, которые вдобавок, в конечном итоге, могут оказаться напрасными, это скверно. Почему ты должен это делать? Как это глупо, когда как люди могут быть вполне счастливы, просто обманывая самих себя"
"Разве это не потому что уровень счастья выше, когда счастье приобретается достижением своей мечты, а не когда ты обманут ей?"
"Это определённо не так"
"Нет?"
"Это не так. Нет. Это становится очевидно, когда ты представишь кого угодно, кто стремится в будущем стать рок-звездой, атлетом или мангаку, или главным исполнительным директором, кем угодно. Ты правда веришь в то, что они живут, как им нравится? У них нет свободы действия. Осторожны в отношениях со своим работодателем, зависимы от статуса и рейтингов, подчиняются требованиям спонсоров, обходительны со своими фанатами, их жизнь полна трудностей. Осуществление твоей мечты приводит к осознанию того, какая она обыденная"
"Значит, чем ты ближе к осуществлению своей мечты, тем больше ты должен дорожить своими связями? Звучит так, как будто ты говоришь, о каких-то неприятных людях с ужасным характером. Но существуют же люди, которые стали знаменитыми и живут, как хотят?"
"Ты говоришь о тех, кто живет, как хочет, в то время как их избегают и ненавидят все вокруг? Разве кто-то хочет быть таким человеком? Осуществить свою мечту, значит стать таким плохим человеком? Всё должно быть иначе"
"Да… иначе"
"Вот поэтому, Арараги-сенпай. Дети должны смотреть на людей, которые исполнили свои мечты, через трубчатый телевизор, пока перекусывают, вместо того, чтобы проходить через трудности, связанные обязательствами, стремясь перенести забавные мечты в суровую реальность. Они должны усвоить, что это более эффективный путь к счастью. Нам нужно, показывать примеры рыцарского духа. Само собой, у них должна быть мечта, но они никогда не должны достичь её. Нам нужно рассказывать об этом"
"…Трубчатые телевизоры определённо вымерли. Хотя, я слышал, картинка у них была на удивление ясной. Сейчас в основном используются Эл-Си-Ди или плазменные"
"Ха-ха. Тогда значит, что как и экраны, программы по ТВ стали плоскими"
"Я определённо не выражался так критично. Есть много интересных шоу"
"Чью любовь ты хочешь заработать своей поддержкой? Арараги-сенпай. Никто не станет защищать тебя, потому что ты хороший человек, ты в курсе? Скорее, это ты один должен защищать их, светофоры. Светофоры не защитят тебя, ты должен следить за ними[2]. Ты можешь поднять руки и махать флажком, если хочешь"
Она была такой
Она всё время была такой и, в итоге, всё, что она хотела мне тогда сказать, было такой мелочью, как "три секунды – это то, как долго светофоры на перекрёстке остаются красными". Она гордилась и просто искала признательности, но потом переходила к принципам жизни и разговорам о мечтах. Так это делает Ошино Оги, пятнадцатилетняя девушка. Я вспоминаю эти мелочи неразрывно с Хачикудзи Маёй.
Я вспоминаю это неразрывно с потерянной маленькой девочкой.
Когда все светофоры осветили путь красным.
Когда она попала под машину переходя на зелёный.
Вместе с воспоминаниями о девочке, которая умерла больше десяти лет назад.
Большие летние приключения — они начались по очень простой причине, но к концу она выросла в огромную историю, в которую была вовлечена весь мир. Я вспоминаю все эти вещи вместе с этой историей.
Однако, после того, как я закончу эту историю, у меня несомненно будет чем ответить крупицам знаний Оги, той, кто постоянно оставляет меня ослеплённым и одураченным.
Другими словами.
Между красным и зелёным светом, у светофоров есть другой цвет – жёлтый.
И это то, что она хотела сказать.
Примечания переводчика
Вернуться на главную страницу | Вперёд к 002 |