Kamisama no Memochou ~ Russian:Volume 1 Chapter 1

From Baka-Tsuki
Jump to navigation Jump to search

Глава 1

Зимой, когда мне было шестнадцать, я повстречал много разных людей – боксера, солдата, альфонса, детектива и члена якудзы. Они все были сотрудниками NEET – просто очень разными. Определение ‘NEET’ время от времени можно встретить в новостях или газетах, и я полагал, что оно относится только к своевольной безработной молодежи, но в действительности есть много разных сторон. Не существует единой всеохватывающей причины объясняющей, почему они остаются безработными или не посещают школу.

“Определение ‘NEET’ относится ни к ‘бесполезным людям’ ни к ‘ленивым’.” Вот что мне сказала детектив. “Единственная разница заключается в правилах. Пока кто-то другой использует доску для игры в шашки, мы на ней же играем в шахматы.”

“Что-то я не понимаю. Не значит ли это, что вы просто мешаете?” Я задал наивный вопрос. Детектив задумалась на мгновенье, поджав ярко-алые губы, которые, в конечном счете, дрогнули и растянулись в безмолвной грустной улыбке.

“Я полагаю, что так кажется тем, кто просто стремится быть впереди. Я понимаю, что общество хочет собрать нас вместе и поставить клеймо; выбросить нас на свалку. Я так же понимаю, что они хотят показывать на нас пальцем и издевательски смеяться. Пусть смеются, сколько им влезет. Не важно, какие доводы ты будешь приводить, тот факт, что в целом мы негативно влияем на общество, не оспорим."

Детектив пристально смотрела в свои раскрытые ладони, прежде чем снова поднять голову. В этот раз ее улыбка не была наполнена сарказмом и горечью – ее можно было сравнить с лучами солнечного света в морозный зимний день. “Мы никогда не будем смеяться сами над собой. Так же как и земляные черви не боятся темноты, и пингвины не стыдятся того, что не способны летать. Не в этом ли смысл жизни?”

Я не смог ответить на ее вопрос, потому что никогда глубоко не задумывался над такими вещами. В любом случае, не важно, сколько метафор вы используете, но неужели тот факт, что вы все – бесполезные люди, не главный?

Тем не менее, это случилось в ту самую зиму, когда я впервые увидел труп и когда я первый раз напал на человека. Впервые за всю свою жизнь, я размышлял о том, что значит быть живым. Думаю, любой, кто был бы свидетелем того, как человек лишается своей жизнь и стремится к смерти, чувствовал себя, так же как и я.

Все же, я забегаю вперед. А теперь, я хотел бы рассказать про ту зиму, когда я повстречал всех этих людей, и историю о простой, не-NEET девушке.

Первый раз я встретил Аяку где-то в конце ноября.

Во вторник, после занятий, я сидел возле водонапорной башни, на крыше южного крыла школы, и бездумно пялился на здания вдалеке. Обычно, сразу после занятий, я иду в компьютерный класс и сосредотачиваюсь на клубной деятельности, для которой нужен всего лишь один человек. Но во второй половине дня после компьютерных занятий, много учеников остается, чтобы поиграть в компьютер, к которому, обычно, у них нет доступа.

Я не могу заставить себя вот так запросто зайти, как ни в чем не бывало, поэтому все закончилось тем, что по вторникам и четвергам я убиваю время на крыше. Уставившись на компьютерный класс на втором этаже северного крыла, я источал "уберитесь, наконец!" волны, и вздыхал, глядя на улицы внизу.

Улицы города, в котором я сейчас живу, можно поделить на два цвета, в то время как река, которая рассекает город, как артерии руку пациента, является разделителем этих цветов. Сторона, которая ближе ко мне, это ржавые крыши фабрик, дешевые квартиры, стоящие бок о бок, а так же старшая школа. Я не знаю почему, но в этом районе много храмов и могил; Мой дом тоже на этой стороне. На другой стороне – высокий мост развязки шоссе, ведущий в центр или столицу, огромный железнодорожный вокзал с несчетным количеством путей, высокие здания, выстроенные вдоль запутанно переплетенных дорог на холме, торговые центры и телевизионные станции. В ясные дни, можно увидеть даже тень от правительственного здания вдалеке. Токио – удивительное место, где простые скучные дома, которые можно найти в любом уголке Японии, и высокие современные здания могут сосуществовать мирно.

Если смотреть с крыши, железнодорожный вокзал похож на рекламу по телевиденью, только без реализма. Возможно, это потому, что я не хочу приближаться к этому району? В то время как мы можем в униформе нашей школы тотчас после занятий пойти туда развлекаться, я слышал, наша школа довольно популярна в Токио; а если матроска ярких цветов – привлекательность может вырасти до 40 процентов. тундра не смогла правильно склеить предложение -__-

В тот день было пасмурно, и достаточно хорошо для того, чтобы рассмотреть зеркальную панель высоких зданий, которая обычно нечеткая из-за пронизывающего ослепительного отблеска. Говоря о панелях – это просто куча оконного стекла, одинаково разделенного. Я всегда в воображении наполнял эти квадраты из стекла цветом, как если бы я рисовал в пиксельной графике или пиксельной графикой.

Я привык так убивать время. Думаю, это потому, что я часто меняю школы из-за работы отца. В начале октября, когда перевелся в теперешнюю высшую школу, я вступил в Компьютерный Клуб только потому, что там никого не было, и моя школьная жизнь протекала бы незаметно для вех. Часто задумывался на тем, что нет никакого толка в посещении старшей школы, если я итак не успевал за программой.

Пока я пристально рассматривал здания, снизу послышался топот шагов, поэтому мне пришлось приподняться, чтобы посмотреть. Водонапорная башня располагалась на верхней части лестницы помещения, выступающего над крышей, а звук был таким, будто кто-то уже поднялся по лестнице и открыл дверь.

"А? Он не здесь?"

Послышался голос девушки. Когда я осторожно наклонился вперед и посмотрел вниз, она внезапно появилась и встретилась со мной взглядом.

У нее были короткие волосы и упрямо насупленные брови, которые совсем отличались от ее глаз, создающих милое дружелюбное впечатление. Мне показалось, что я уже видел ее раньше. Когда я собирался встать, она сделала очень изумленное лицо и выпустила короткое «Ваа», из-за чего я свалился вниз.

Мне повезло, что я упал на ноги, но мои руки сильно поцарапались о бетонную стену, поэтому она подошла ко мне и сразу вымыла раны водой из лейки, которую держала.

"Зачем надо было подниматься так высоко, это ведь опасно!"

Она сказала, пока клеила пластырь на рану. Я не смог ответить на этот вопрос.

“……дураки и что-то там еще, любят высокие места, в конце концов.”

“Говоря это, ты должен пропускать часть про «дураков»!” [1]

Она спокойно ответила. Хотя мне очень хотелось убежать, я не мог, потому что она крепко держала мои руки.

“Вот, я закончила. Запомни, не забирайся опять так высоко.” Она легко хлопнула по моей правой руке, покрытой сплошь и рядом пластырем, прям как воспитатель, который бранит маленьких детей. А потом сказала, улыбаясь «Хотя я все это и сказала, но сама умудрилась сюда залезть. Когда видишь лестницу, появляется желание взобраться по ней, не так ли?».

В любом случае, кто, черт побери, эта девушка? Я не могу вспомнить ни лицо, ни имя кого-то из школы, тем более я не могу припомнить ни одну девушку, которая говорила бы со мной в таком дружелюбном тоне.

Вдруг, я увидел желтую повязку на ее левой руке. Не смотря на то, что она была довольно старой и местами выцветшей, слова «Комитет Садоводства» до сих пор можно было вычитать. В тот момент, я наконец-то заметил большое количество горшков с цветами, выстроенных вряд вдоль перил. Неужели, в наш школе есть даже Комитет Садоводства?

“А, так ты взобрался сюда, чтобы наблюдать за компьютерным классом? Ты такой же, Фуджишима? Как и те, которые не могут сосредоточиться, когда в помещении есть кто-то еще? Тот тип людей, который называют «художественным»?

Пока девушка все это говорила, она держалась за перила и смотрела на школьное здание напротив. Меня застали врасплох.

“——Как ты об этом узнала?”

Я выкрикнул, сам себе поражаясь. Она обернулась и удивленно на меня посмотрела.

“Ну, наш класс находится на этой же стороне на третьем этаже, откуда можно увидеть компьютерный кабинет. Кроме того, Фуджишима всегда сидит у окна.”

Меня застукали.

Я побледнел. Что ей еще известно? Она ведь не в курсе, какие неприличные картинки я рисовал в компьютере, не так ли? Стоп, это же не главное…

“Откуда ты знаешь, как меня зовут?”

Она подняла руки, как питчер в бейсболе, готовый принять подачу. Казалось, мой вопрос ее удивил…

“Ты что, не помнишь меня? Мы с тобой в одном классе!”

“А?”

Я начал раздражаться. С момента перевода в эту школу, я избегал практически любых контактов с другими людьми, поэтому и не мог вспомнить имен одноклассников.

“Это я показала тебе школьный кафетерий и собрала весь материал по Всемирной Истории. Даже помогла переодеться на уроке физкультуры!”

“Ми-минуточку!”

“Последнее было шуткой~”

Ох, эта девченка…

“И хотя я подозревала, что ты можешь меня забыть, но поверить в это не смогла…..”

Увидев полные слез девичьи глаза, я почувствовал себя виноватым.

“Меня зовут Аяка Шинозаки и я сижу сразу за тобой. И даже так, ты умудрился меня забыть?”

“Прости…”

“Фуджишима, ты ведь не считаешь себя частью класса 1-4, правда? Ты даже пропустил школу во время фестиваля.

Но школьный фестиваль проводился в первую неделю моего перевода, вот почему ничего другого мне не оставалась кроме как пропустить его!

“И ты не носишь значок класса. Это такая редкость для общественной школы иметь свои значки классов, жаль, если ты его не будешь носить.

На самом деле, я не думал, что будет жаль, поэтому соврал ей: “ Я потерял его.”

“Тогда я одолжу тебе, так как дома у меня есть запасной.” Сказала Аяка, снимая значок со своей матроски.

“А? Нет, действительно, не надо.”

“Серьезно, не двигайся.”

Она поймала меня со спины, когда я собирался убежать. Я застыл и на мгновение задержал воздух в легких. Она протянула руки к переду моего пиджака и прицепила значок на воротник или отворот. Если смотреть со стороны, то не кажется ли, будто она меня обнимает? Так, подождите, мне нужно успокоится.

А потом, спустя целую вечность, тепло ее тела медленно покидало мою спину.

“Хм, так лучше.”